Ляп-Ин-Арт

Здравствуй мой далёкий друг. Ты сейчас находишься у меня в гостях. Я хочу сказать тебе следующее. Живопись вообще и Искусство в частности, является для меня средством спасения от бессмысленности и банальности бытия, которое, как известно, "определяет сознание". Перед тобой тот результат, к которому я пришел к пятидесяти годам собственной жизни. Рад ли я этому? И радуюсь ли я вообще? Нет, мой далёкий друг. Не рад. Хотя, кто знает? А, что такое радость или тем паче счастье? Не знаю. Вот я пишу свои картины и ухожу подальше с этой Богом забытой планеты Земля... Куда? Одному Богу известно. Чего и тебе желаю. Будь здоров. Не грусти. "Всё пройдёт"))))))))))) "Пры Нікалаі вам было кепска, пры Сталіне - кепска, пры Лукашэнке - кепска... І каліж, вам, сукі, добра та будзе? А, нікалі!"

пятница, 27 января 2017 г.

Я не журналист. Я не писатель…Я не…космонавт, не инженер, не бизнесмен и ещё много не. Но. Я постараюсь описать впечатление о событии, являясь свидетелем, слушателем, зрителем и участником которого (как оказалось в дальнейшем), я сделался по воле случая. Позвонив В.С. в общество инвалидов я получил приглашение в меру сил поучаствовать в фестивале «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ». Мне был задан вопрос в лоб. « - Тебе интересно посмотреть и послушать рок-оперу в исполнении людей с иными возможностями?». « - Да!» Я закричал в телефонную трубку, не в состоянии скрыть свою эмоцию. «- Тогда приходи в Дом Культуры Глухих на Уральскую…Знаешь где?». Ещё бы? В подвале этого клуба есть звукозаписывающая студия с тёплым названием «ХАТА», в которой работает звукорежиссёр О.Ч.,которого я давно не видел. Совпадение? Дальше – больше. Прихватив с собой диктофон и кассету, я записал два часа интервью и впечатлений, расшифровку которых дам практически документально, да простят мне мой слэнг и словесные обороты редакторы и некоторые читатели. Виноват. Где-то сорвалось с языка, где-то подвела логика, где-то на неудобный вопрос я услышал неудобный ответ. «Юнона и Авось» композитора Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского в постановке Волабоева вызвала в зале овацию и шквал аплодисментов. Что я испытывал? Я «умылся соплями» потому, что слово плакал не передаёт тех рыданий которые налетели и задушили меня в темноте зрительного зала. Я испытал очень серьезное Душевное потрясение, которое кроме как ОЧИЩЕНИЕМ и КОТАРСИСОМ иначе не назовёшь. На следующий день я посмотрел анимацию нарисованную песком на стекле и показываемую прямо на потолке зала. Моя голова покоилась на спинке стула, а зрение фиксировало изображения. Мать, ребёнок, дом, свет лампы, уют, гармония и красота. Спасибо авторам! Названия фильма я не знал, но сразу понял ПРО ЧТО ЭТО КИНО, понятное всем людям планеты Земля, поскольку исповедует ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ. Далее на сцену вышла уборщица и стала мести пол…Уже интересно. Держа в руках ведро она ступила на лестницу «В НЕБО» и вернувшись опять стала мести пол сломав швабру о «НЕЧТО» оказавшейся Книгой. Открыв которую вызвала потрясающий гитарный рифф знаменитой на весь мир рок-оперы группы Пинк-Флойд «СТЕНА». Так начинался спектакль киевского театрального коллектива «Паростки» в постановке Виталия Владимировича Люботы. Интервью, с которым постараюсь воспроизвести чуть ниже дословно (с некоторыми сокращениями). А пока я просто подошёл к сестре в белом кокошнике и вышитом на нём золотым крестом и, нажав кнопку диктофона Задал первый вопрос,(далее имена, отчества, и фамилии в сокращённых аббревиатурах. Себя я обозначу как А.В.) А.В. – Если у Вас есть желание поделиться впечатлениями по данному поводу, я прошу Вас представиться и ответить на вопрос. То, что вы видели, то, что вы слышали, то, что вы чувствовали в момент спектакля, как это можно выразить простыми человеческими словами? Людмила. – Это можно выразить словом РАДОСТЬ. - От того, что детки общаются, находят себе друзей, оттого что они не одиноки, это самое главное, ведь человек всегда тянется к Богу и к людям. Вот, поэтому даже оттого, что они видят людей и не только себя показывают, для каждого человека это радость. А.В. – А вы не испытываете чувство сострадания к людям, которые лишены возможности вести ПОЛНОЦЕННЫЙ образ жизни, зарабатывать деньги, делать себе карьеру? Вот я вижу их достижения гораздо существеннее этих общественных ценностей… Людмила. – Конечно, испытываю чувство сострадания. Вопрос к чему? К тому, что они великой карьерой не занимаются? Так это даже и хорошо. Сострадание к здоровому человеку, который просто заболел, потом выздоровел испытываешь, А ТУТ ЛЮДИ БОЛЕЮТ ВСЮ ЖИЗНЬ, но некоторые исцеляются. Может быть, это хорошо, что ни не занимаются общественными ценностями, а просто живут и радуются, при этом радуя других. Может быть, они то и ведут ПОЛНОЦЕННЫЙ(???!!!) образ жизни, оставаясь навсегда детьми(???!!!) А.В. – Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна. - Назовите, пожалуйста, организацию, за счет которой совершается сие грандиозное действо. Софья Павловна (С.П.) С.П. – Общественная еврейская благотворительная организация «Хэссэт Рохамим». Заниматься людьми с ограниченными возможностями умственного развития около восьми лет назад. А.В. – Прозвучала благодарность Американскому посольству. Хочу задать вам политический вопрос. Вам не кажется странным финансирование Америкой различных военных операций за рубежом? И…фестиваля людей с ограниченными возможностями? С.П. – Я вообще никогда, никакими политическими оценками не занимаюсь. А особенно в связи со страной, которая финансирует не только этот фестиваль, но и всю нашу организацию, существующую на средства Американского, Еврейского, Распределительного Комитета «Джойнт». А.В. – Спасибо. А.В. – Софья Павловна, что вы скажете о спектакле «СТЕНА» театра «Паростки» из Киева? С.П. – Очень… А.В. – У меня ШОК… С.П. – Режиссёра Виталия Люботу я знаю давно, у него два образования, он режиссер и художник… А.В. – Психолог??? С.П. – Обалдеть, но психологического образования он не имеет, что не мешает ему проводить мастер-классы на фестивалях в России. Его приглашают…Лена Ковалевич основала этот театр, мы его пригласили, Лены уже нет в живых, а театр существует. А.В. – Назовите спонсоров этих проектов. В частности здесь, у нас в Белоруссии. С.П. – Много всяких организаций начиная от Министерства культуры, фирмы «Амик-Инвест», фабрики «Слодыч», идёт оплата автобусов, предоставление аппаратуры, приходят люди, приносят деньги… А.В. - В общем, Всем Миром собираем… С.П. – Да… ( далее разговор о грантах и путях создания проектов, без называния фамилий) С.П. – Я идейно вдохновляю, выдумываю, а осуществляют сотрудники, у нас штат 100 человек, работы всем хватает… А.В. – Штат солидной фирмы… С.П. – Но мы ж не фирма, мы благотворительная организация… А.В. – Софья Павловна прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с коммуникациями, ведь общество нас отвергает, обществу НЕ ПРИЯТНО(!!!??? А что должно быть???) видеть допустим УРОДСТВО В СВЕТЕ СОФИТОВ на сцене, знать, что есть БОЛЬНЫЕ, УБОГИЕ и НЕСЧАСТНЫЕ, тем более показать это в телепередаче…Ваше отношение… С.П. – Когда я начала эту работу, в нашей организации, То мысль моя была СОЦИАЛИЗОВАТЬ… А.В. – Адаптировать??? Расшифруйте. С. П. – Нет. Социализовать, это нужно чтобы люди умели существовать в обществе, свободно общаться и не вызывать отторжения и ЧАСТИЧНО – ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ К ЭТОМУ ГОТОВО. С.П.- В Театре «Радуга» например, участвуют ВСЕ, КТО МОЖЕТ ХОТЬ НЕМНОЖКО ДВИГАТЬСЯ, это люди с очень серьёзными заболеваниями, так вот, для того, чтоб этих людей в начале НЕ БОЯЛИСЬ, на это ушло 5 лет в НАШЕЙ СРЕДЕ, не говоря про СОЦИУМ…и вот теперь 2000-3000 людей приходящих на территорию общинного дома не боятся их, принимают их, знают многих по именам, общаются с ними, дружат…АРТ-ТЕРАПИЯ, в храме Всех Скорбящих Радостиь есть художественные мастерские, в психоневрологическом диспансере в Новинках… А.В. – Знаком ли вам термин АРТ БРЮТ? С.П. – Нет. А.В. – Буквально «СЫРОЕ ИСКУССТВО». С.П. – Буду знать. Может быть. На фестивале была группа из психиатрического реабилитационного центра из Санкт Петербурга… А. В. – Спасибо за интервью. С.П. – Всего хорошего…

Комментариев нет:

Отправить комментарий