Ляп-Ин-Арт

Здравствуй мой далёкий друг. Ты сейчас находишься у меня в гостях. Я хочу сказать тебе следующее. Живопись вообще и Искусство в частности, является для меня средством спасения от бессмысленности и банальности бытия, которое, как известно, "определяет сознание". Перед тобой тот результат, к которому я пришел к пятидесяти годам собственной жизни. Рад ли я этому? И радуюсь ли я вообще? Нет, мой далёкий друг. Не рад. Хотя, кто знает? А, что такое радость или тем паче счастье? Не знаю. Вот я пишу свои картины и ухожу подальше с этой Богом забытой планеты Земля... Куда? Одному Богу известно. Чего и тебе желаю. Будь здоров. Не грусти. "Всё пройдёт"))))))))))) "Пры Нікалаі вам было кепска, пры Сталіне - кепска, пры Лукашэнке - кепска... І каліж, вам, сукі, добра та будзе? А, нікалі!"

пятница, 12 января 2018 г.

Итоги 2017. Часть №2.

Итоги 2017. Часть №2.

Итак. В моей аскетичной жизни появились люди, которым я был нужен. Хотя, на тот момент у меня были выставки, какие-никакие продажи, какое-никакое имя. Были фильмы, было много работ, выставить в Белоруссии, которые, мне просто не дали бы. Аутсайдер? Это кто? Инвалид-неудачник Лёша Ляпин? Знаем такого. Пусть сидит и мажет свои «шедевры». Хотя нет. Кое-что происходило. После года работы с Андреем Якубовым, который вложил меня примерно 1500 долларов за год, я стал мастером. А Якубов собрал и свалил в своём гараже кучу моих картин, которые брал у меня от 2 до 30 долларов за работу, но при этом навязывал своё виденье, и в конце сев мне на шею, вытащив из меня все моральные и материальные ресурсы заявил.
«- Выкупай у меня свои работы и стань «знаменитым»))))
Вездесущие Гузбанды скупили на корню все работы, находящиеся у Якубова и основательно подчистили арт-мастерскую «Надежда» в Минском Психоневрологическом Интернате №2, в Дражне, где я работал под руководством Татьяны Бирули с 2011 (когда поступил в интернат) по 2013 год, когда арт-терапевт Дарья Ескевич, пообещав мне свободный режим и мастерскую переманила меня в ГУ ПНИ №3, в Новинках. Мастерскую я получил. Рядом с ней был маленький зальчик, в котором я устраивал выставки «для своих». И всё было-бы ничего, но вот, Марина Вечер привела новых «хозяев», которые обещали мне мировую славу. И что? Тщеславие, желание работать на своё имя привело меня в новую западню. Я даже не заметил, как отдал клану Гузбандов свою кровь, мастерство и плоть, когда в апреле 2017 выпрыгнул из окна своей «благополучной» мастерской и покалечил себе ногу.
Я был поломан, искромсан и морально уничтожен. Никакого каталога, выставок и мировой славы я так и не увидел. Вместо всех этих коврижек я провел весну и лето в клетке на закрытом отделении. Гузбанд орал по телефону, что « я его «кинул» на 60 000 долларов», что они меня «кормили». «поили», «покупали всё, что я хотел» а я взял и всё зачеркнул…

 На закрытом меня посещала мама, слава Богу в Швеции купили мою работу, и этих двухсот евриков хватило, на табак, чай и небольшие передачи, которые мама мне привозила каждую неделю. А Юра Гузбанд укатил в Америку. С тех самых пор я его не видел. В очередной раз,(по телефону), пообещав мне выставку во Франции и «грандиозную выставку в США» Ими было собрано 270 моих работ, а я получил расчёт. На мой счёт в интернате было перечислено 1500 долларов. Я с трудом вырвал деньги на десять рам, спортивный костюм, термос, мобильник, 80 листов ватмана, и четыре коробки акварельных красок «Ленинград». Мастерскую я потерял, её просто разворовали. А я переехал в сувенирную мастерскую, в том же интернате, и сейчас пишу акварели и пытаюсь пробить персональную выставку на 20 готовых картин. Это всё, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. Всем привет. С новым 2018 годом, господа!

и 2017. Часть №1

2017 год. Итоги.
Итак. Весна, точнее май 2017. На моём арестантском горизонте появляется семья Гузбандов. Юрий и Наталья. Привела их ко мне Марина Вечер. Арт-терапевт Марина Вечер. Сейчас она в Черногории. Бог ей в помощь. " Я сказала им, Алексей, что есть человек, который умеет писать картины, но у него нет денег на краски..." И добавила. " Они хорошие люди". Юра, толстый, румяный бородач, Наталья, молчаливая, стройная женщина с печатью печали на лице. Отвёл я их в мастерскую, показал работы. Они, как мне показалось, были удивлены и обрадованы. "Мы всё тебе купим". Пообещали они. Я взял увольнительную и мы поехали за холстами. Ведя "Мерседес" Юра делился своими планами на мой счёт.
А план был таков. Я пишу, что хочу, а они открывают галерею и показывают мои работы людям. Если будут продажи, то средства будут уходить на благотворительность. Они выпустят мой каталог и сделают тур по Европе. Я конечно, выпал в осадок. Сказал, что работать я буду бесплатно, за исключением кое-каких вещей, которые мне необходимы и продуктовых наборов, табак, чай, шоколад сало, конфет и др. Что из всего этого вышло я напишу, по возможности. А пока Всем привет.

суббота, 16 декабря 2017 г.

суббота, 11 ноября 2017 г.

Боль

Внезапно накатило желание выпить.
Закрываю глаза, слушаю музыку.  «Пинк Флойд». «Стена»
Вопли и плач Вотерса, очень сродни моему внутреннему состоянию. Ха! Мне обещана выставка в США, а я не могу позволить купить себе мороженое в гастрономе…

Хочется написать Христа с отрубленными руками и ногами, сидящим в инвалидном кресле, и чтоб санитар рисовал ему свастику на лбу, президента, расстреливающего из пулемёта художников и поэтов своей страны, жирного, свиноподобного чиновника, откусывающего ноги у посетителей  своего кабинета, мента, избивающего бабушку с цветами за несанкционированную торговлю…

Хочется писать такие картины, после которых бы любителя салонного национального искусства хватил бы удар, чтобы он поперхнулся своим биг-маком и облевал бы весь «Макдональдс»…

Я давно подрабатываю трупом в морге. Дожидаюсь ночи, встаю с железного стола и иду писать картины.

Это как власти нужно любить свой народ, чтобы за двадцать лет выжечь из него всякое желание творчески относиться к жизни, развивать свои способности, образовываться, украшать свою жизнь милыми и простыми вещами, а не смартфонами, тачками и загородными котеджами, да, и постоянно что-то жрать и смотреть шоу.

Это как нужно любить Даунов, чтобы людям с человеческим лицом и мыслями селить и закрывать с этими Даунами в искусственно созданных лепрозориях, чтобы не портили вид стерелизованной и кастрировонной толпы и не мешало ей (толпе) жрать и смотреть шоу.

Искусство великая вещь. Его метафизика божественна и неуловима.  К власти пришло поколение конформистов, жлобов, дилетантов и недоучек. Манкуртов. Иванов не помнящих родства. Это стадо уже сожрав вокруг себя всё
человеческое пространство жрёт самих себя…

В добрый путь!

Только без меня.

SOS

Тонкое, неуловимое, эфемерное, алогичное, богоявленное СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВА, где ты?
Я – шкаф, я – диван, я - миска с пресной похлёбкой, состояние, когда ИСКУССТВА НЕТ.

Я ищу состояния ИСКУССТВА. Я его непостижимо добиваюсь. Сон, явь, явь и снова сон. Во сне я вижу огромный зал, по углам заставленный  стеллажами с рисунками других художников. Я  ищу чистый лист.
И не нахожу. Я перебираю пачки с бумагой, всё покороблено, зарисовано, залито водой и краской. Чистого листа нет. Я залажу под потолок, рискуя упасть и сломать себе шею, но и там я ничего не нахожу. Проснулся в холодном поту…

Я инструмент в Божьих руках. Тонкий, надломленный, больной инструмент. Мне нужны условия. И у меня их нет.
В интернате, в этом чумном бараке, прибежище чужой боли у меня был угол, где ВОПРЕКИ СИТУАЦИИ, нарушая все нормы режима, я написал серию картин. Потом у меня всё отняли. На мой счёт были переведены средства, которыми я не могу воспользоваться по своему желанию. Я переселён на четвёртый этаж и ТУПО ПЕРЕСЫПАЮ ВРЕМЯ. Тупо, бессмысленно, трачу этот БЕСЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ МИРОЗДАНИЯ. Господи, какая это боль!

Время остановилось. Оно не движется. Оно похоже на слизь.
Помойная яма реальности поглотила моё бренное тело и высасывает из меня мою душу.

Мне дают какую-то дежурную медицинскую поскудь, которую я вынужден выплёвывать в унитаз, перед этим смиренно протягивая руку на раздаче ненужных мне  таблеток…


Я в западне.